Метагалактический мегакинопортал
Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Гвен-Паук переедет в основную комикс-вселенную Marvel «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Съёмки спин-оффа «Джона Уика 4» про слепого киллера Донни Йена начнутся в 2025 году
• • •
 
1
ИГРЫ
7 601

Настольные впечатления: «Властелин Колец. Странствия в Средиземье»

Источник: Hobby World

В жизни каждого настольщика неизбежно наступает момент, когда он должен сделать выбор: готов ли он допустить в свои настолки специальные мобильные приложения? Ведь те, с одной стороны, могут дать много пользы, будь то автоматизация скучных элементов или рандомизация контента, а с другой — убивают частоту «настольного» опыта, превращая полноценные настольные игры в неполноценные компьютерные. В конце концов, если мы всё равно сидим с планшетом, то может на нём и играть — безо всех этих дорогих фигурок и картона?..

Как ни крути, а в подобных мыслях есть смысл. И всё же «Властелин Колец. Странствия в Средиземье» — это именно настолка. И настолка прекрасная. В частности — благодаря переносу доброй половины содержимого в специальное цифровое приложение.

Приложение «Странствия в Средиземье» берёт на себя множество ролей. Оно следит за прокачкой ваших героев по ходу кампании. Оно вываливает на вас стены сюжетного текста, не давая ненароком заспойлерить себе что-нибудь из будущих глав. Оно совершает действия за врагов. Оно проводит проверки. Оно, наконец, генерирует локации для приключений, раскидывает по ним квесты и монстров, определяет награды и так далее — чтобы каждое прохождение кампании немного отличалось от предыдущего.

Может показаться, что приложение многовато на себя берёт — что, собственно, остаётся от настолки-то? Но не волнуйтесь, настольного в «Странствиях» тоже хватает. Во-первых, именно на столе выкладываются из отдельных элементов локации, по которым потом бродят фигурки героев — эти локации получаются довольно-таки внушительными, и на столе с ними взаимодействовать куда интереснее, чем передавая от игрока к игроку маленький экранчик. Во-вторых, у каждого героя есть своя колода карт, которые никто в виртуальность переносить не пытается: будьте добры самостоятельно их перемешивать, вытягивать успехи с провалами, радоваться удачам и мириться с провалами.

Собственно, «Странствиям» стоило бы вложить в приложение даже больше, а не меньше контента. А то ведь оно не следит за положением в пространстве героев и монстров, предпочитая верить игрокам на слово: попал ли удар гоблина, влез ли он в ловушку, или просто ни до кого не достал и начал панически бегать по локациям в попытках хоть кого-нибудь догнать. Сама по себе возможность читерить даже не ужасна — в кооперативных настолках люди вольны сами решать, насколько честны они будут с ни в чём неповинной игрой. Скорее вопрос в том, что отслеживание положений всех действующих лиц могло служить дополнительной страховкой от ошибок, без которых не обходится ни одно серьёзное приключение. Тут не заметишь стену, там не учтёшь особенностей локации — и вуаля, ты уже поломал сложность в ту или иную сторону... Ну да ладно. Чего нет, того нет. Что есть-то?

Есть большое связанное единым сюжетом приключение, разбитое на десяток с лишним миссий — причём миссии бывают очень разными. Иногда приходится ходить по таверне, общаться с NPC, копаться в чужом мусоре и вести расследование. Иногда — в панике пробираться по тёмным тоннелям наперегонки со временем. Иногда искать пропавших без вести персонажей, исследуя тянущуюся в разные стороны просторную область, сталкиваясь на ходу с дикими тварями, нюхая цветочки и выполняя побочные миссии. И так далее.

Есть занятный боевой движок, в котором колоды карт игроков выполняют сразу несколько ролей. Во-первых — каждая карта обладает каким-нибудь свойством, которое можно использовать, если заранее подготовить и сыграть. Во-вторых, они используются вместо кубика для всевозможных проверок: на каждой карте есть символ успеха, возможного успеха или полного ничего, а размер проверяемой характеристики героя определяет, сколько карт вам разрешать вытянуть. Возможные успехи можно превращать в успехи за счёт специального ресурса (или особых возможностей). Чем больше успехов — тем больше шансов пройти проверку в квесте и тем более сильные атаки можно сгенерировать в бою. Как и любой хороший боевой «движок», карточный геймплей «Средиземья» обладает значительной степенью контроля над рандомом: в начале каждого хода игроки проверяют пару карт и решают, что с ними делать — убрать под низ, вернуть наверх или активировать — в любом порядке. Более того, многие способности позволяют проводить подобные проверки и уже во время хода, дополнительно уменьшая шансы полного провала. А по мере прокачки можно пополнять колоду новыми картами с крутыми способностями и, что важнее, гарантированными успехами.

Есть всё растущий список доступных героев, профессий и обмундирования — всё это добро заметно влияет на стиль игры, дополнительно разнообразя прохождение. Жалко, конечно, что на каждого известного персонажа Толкиена приходится кто-нибудь откровенно левый и придуманный специально для этой настолки, но с этим остаётся только смириться... или не играть неканоничными товарищами, если совсем уж не хочется.

Есть обеспечиваемая приложением внушительная реиграбельность, которую усиливает каждое купленное дополнение: игра обучена использовать в любой кампании врагов, квесты и элементы локаций изо всех имеющихся у хозяина допов, плюс ситуация на поле подстраивается под количество приключенцев, набрасывая на них подходящее количество монстров. В итоге даже в базовом виде оригинальная кампания «Странствия в Средиземье» сильно меняется от прохождения к прохождению, а с двумя вышедшими в России крупными дополнениями — тем более.

Перепроходить одну и ту же кампанию вас, в прочем, не заставляют. Благо к каждой большой коробке «Странствий» обязательно выпускают две кампании — одна поставляется с коробкой, другую предлагают купить в качестве DLC. Есть, понятно, нюанс: покупать доп. кампании надо в цифре, а это сейчас... усложнилось, так скажем. Есть, впрочем, и хорошие новости: совсем недавно разработчики разродились отличным обновлением, позволившим привязывать свои покупки и сохранения к единому аккаунту, синхронизируя всё между разными девайсами. Это значит, что доп. кампании можно покупать в Steam (где они стоят всего по 280 рублей даже до распродаж), пополняя кошельки множеством относительно простых способов, а потом синхронизировать покупки и играть с купленным контентом уже через смартфон или планшет.

Единственное, что несколько мешает восторгаться «Странствиями в Средиземье» — враги. Неопытных игроков здесь выносят быстро и жестоко, спору нет, но по мере прохождения сложность боёв стабильно падает, под конец превращаясь в какую-то отвлекающую от приключения рутину. И ладно бы только это: реальная проблема в том, что авторы почему-то не смогли сделать оппонентов по-настоящему уникальными. Орк ли перед вами, паук или призрак ли — все они, в конечном итоге, ведут себя одинаково: наносят сколько-то урона, вселяют сколько-то ужаса (наличие ужаса в качестве второй шкалы жизни явно выдаёт в «Странствиях» игру, переделанную из настолок по Лавкрафту — ну да какая разница?..), откатываются после такого-то количества полученного урона. Бывают, конечно, и исключения, чьи действия оказывают какое-нибудь дополнительное влияние на правила боя, но встречаются такие до обидного редко. Зачастую все враги ощущаются одинаково, и потому в определённый момент становится как-то даже влом искать в коробке правильные фигурки — ведь какая разница, как выглядит очередной набор из однотипных циферок?.. Хочется верить, что когда-нибудь в «Странствия» и особо хардкорные уровни сложности завезут, и расширят ИИ противников какими-нибудь уникальными особенностями, но за два вышедших дополнения ничего подобного, увы, не произошло.

И всё же «Властелин Колец. Странствия в Средиземье» — одно из лучших настольных кооперативных приключений, выпущенных в России. Умеренно удобное, умеренно понятное, разнообразное, реиграбельное, наполненное духом великого фэнтезийного произведения и просто-напросто увлекательное. Что же до дополнений, то как минимум об одном из них мы ещё поговорим подробно — просто случится это когда-нибудь в другой раз.

Комментарии (1)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии