КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» Первые отзывы на Fallout появились на Rotten Tomatoes Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Загадочное убийство, нуар, Лос-Анджелес — вот что вас ждёт в комиксе Profane

Пустая корона — 2x02

The Hollow Crown

Эпизодники2x012x022x03
Пьеса «Генрих VI» — одно из наименее популярных произведений Шекспира. Однако эта трилогия и следующий за ней «Ричард III» стали его первым коммерческим успехом, и можно было бы смело утверждать, что перезапустить их в XXI веке как телесериал — самый верный ход конём. Две первые части устроены почти как мыльная опера — показана мясорубка наследственной вражды между семьями Йорков и Ланкастеров и внутри этих семей.

«Генрих VI. Часть II» начинается с того, что после победы в битве при Сент-Олбансе Ричард Плантагенет и йоркисты скачут в Лондон, дабы отвоевать трон. Генрих VI договаривается с ними, что сохранит свою корону при условии, что трон перейдёт Йоркам после его смерти. Тем самым он лишает собственного сына права наследовать престол. 

Супруга короля Маргарита Анжуйская приходит в ярость, отрекается от мужа и объединяется с союзниками Ланкастеров. Вместе они нападают на дом Плантагенета и убивают герцога и его младшего сына Эдмунда. Оставшиеся сыновья — Эдвард, Георг и Ричард — сбегают и клянутся отомстить за разрушение их семьи. Это создаёт бомбу замедленного действия, которая активируется очень рано. Все названные события объединяют предыдущие части, такие же кровавые и безумные, как «Песнь Льда и Пламени» — книжная серия, вдохновлённая Войной Роз. Это жестокость средневековой войны. Реальность, которую никак не скрывают, а наоборот, показывают крупным планом. 

Тем временем йоркисты вновь побеждают в битве при Таутоне, и Эдуарда — старшего сына Ричарда Плантагенета — коронуют. Генриха VI заточают в Тауэре, а Маргарита Анжуйская сбегает во Францию вместе с сыном принцем Эдуардом. 

Во Франции зритель может увидеть Людовика XI в исполнении Эндрю Скотта. Было много разговоров о том, что совместная работа Скотта и Бенедикта Камбербэтча привлечёт к сериалу большую аудиторию в лице фанатов «Шерлока», пусть даже всем давно известно, что британские актёры любят сообща переходить из одного проекта в другой. И хоть совместных сцен у Мориарти и Холмса в средневековую эпоху не было, зрители, судя по восторженным комментариям, всё же остались довольны воссоединением заклятых врагов на экране. 

После битвы Ричард наносит смертельный удар принцу Эдуарду на глазах обезумевшей от горя Маргариты (и тут нельзя не отметить Софи Оконедо — исполнительницу роли Маргариты. Восходящая звезда Англии, не столь известная за рубежом, она по праву может считаться открытием данного проекта). А вернувшись в Лондон, Ричард убивает короля Генриха VI в его камере. И это, наверное, самая сильная сцена всей части. Ведь Ричард убивает не только короля Генриха, но и себя, свою душу, полностью окутывая себя тьмой. «Я пришёл в мир ногами вперёд. Что ж, спешил», — говорит Ричард III зрителю, лишь больше пугая своими безумием и целеустремлённостью. 

Тандем Старриджа и Камбербэтча во второй серии выходит за рамки актёрского таланта. Ну а Камбербэтч, который лишь несколько раз мелькает как Ричард III во второй серии (основным персонажем он станет в заключительной части), всё равно перетягивает внимание на себя. Несмотря на то, что он оказался в окружении практически всех британских грандов, не задействованных в первом сезоне «Пустой короны» четыре года назад (таких как Джуди Денч, Хью Бонневиль, Софи Оконедо, Майкл Гэмбон), Камбербэтч тот, кто притягивает как магнит. Он присваивает себе всё внимание и все сцены без какого-либо труда, словно карманник, который обчищает доверчивых граждан в толпе, насвистывая весёлую песенку. Отчасти причиной фокусировки внимания на нём становится то, что камбербэтчевский Ричард получает возможность вдруг как ни в чём не бывало повернуться к камере и обратить свои монологи прямо к зрителю. Да так, что бегающие по коже мурашки не сходят до самого финала. Его игра во всех трёх фильмах является мастер-классом по сдержанности. Нельзя не заметить, как актёр заворожён идеей не оттарабанить свою роль, а показать весь путь Ричарда III, то, как молодой человек стал одним из самых печально известных психопатов в истории. И вот после долгого пути от неказистого хромого мальчика мы видим последние секунды, Камбербэтч даёт себе волю, и Ричард необратимо, со всеми злобой и решимостью становится злодеем.
Диана Булдович
Обсуждение (уже 4 комментария)
22 мая 2016

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии