Метагалактический мегакинопортал
А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Арнольд Шварценеггер сразится с Керри-Энн Мосс во втором сезоне «Фубара» Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Прекращено производство Z80 — процессора ZX Spectrum, Pac-Man и не только Шелдон Купер вернётся? Джим Парсонс ответил, стоит ли ждать его нового появления в роли из «Теории большого взрыва»

Thomas was Alone

Эмоции в квадратах

Перед нами поистине абсурдный проект. Игра, сильнейшей стороной в которой являются персонажи, их взаимоотношения и действия… При том что все её герои – четырёхугольники разных форм и цветов.

Звучит безумно, да. И надо сказать, общение с Thomas was Alone ничуть не помогает избавиться от ощущения, что над тобой издеваются. Только если поначалу возникающая в голове мысль звучит как-то в духе «Автор чокнулся? Он серьёзно надеется, что я буду сопереживать красному прямоугольнику?», то после прохождения мысль походит скорее на «Он издевается? Он серьёзно заставил меня сопереживать красному прямоугольнику?!».

И ведь не то чтобы Майк Бителл и его сообщники использовали какие-то невиданные магические трюки. Скорее наоборот, рецепт оказался шокирующе банальным: берём англичанина с харизматичным голосом, нанимаем его на роль рассказчика, пишем интересную историю, наполняем её юмором и, извините, «душой», заставляем рассказчика её прочитать… И, собственно, почти всё. Остаётся поделить получившуюся историю на части и совместить каждую из них с одним из уровней игры.

Если сделать всё правильно, то очень скоро геймеры будут видеть в красном четырёхугольнике не плоскую одноцветную фигуру, а Томаса – личность, стремящуюся к познанию мира и готовую пожертвовать собой ради всеобщего блага. Синий квадрат же обратится пухлой фанаткой комиксов, вообразившей себя супергероиней… ну и так далее. А прыжки толпы геометрических фигур по минималистическим уровням превращаются из лишённого внятных целей простенького платформера-головоломки в эпичную историю о том, как дружба, взаимовыручка и любопытство нескольких индивидуумов меняют мир до неузнаваемости.

Но о чём же рассказывает Thomas was Alone, что его визуальный ряд не кажется чем-то неуместным? Всё просто: речь там идёт о нескольких искусственных интеллектах с телами именно таких форм, которые из-за небольшой ошибки в программном коде встретились, подружились, и отправились искать выход из созданного для них лабиринта. Это коротенький рассказ, который даже вместе с геймплейными вставками тянется всего несколько часов – но за это время нас успевают познакомить с десятком пусть односложных, но запоминающихся личностей и рассказать удивительно насыщенную историю, где находится место и дружбе, и любви, и предательствам, и самопожертвованию, и комедии, и драме. И да, мы всё ещё говорим об игре с четырёхугольниками в главных ролях.

   
   
   
   

Геймплейно же Thomas was Alone куда проще. Можно даже сказать, что игровая часть в проекте пусть и неплоха, но всё же откровенно второстепенна. Это, конечно, далеко не случай типа To the Moon, где интерактив вообще не имеет ценности в отрыве от повествования, но приоритеты авторов видны предельно чётко. Это платформер, да. И головоломка – тоже да. Но на все сто уровней тут не набирается и десятка сколь-нибудь сложных – как с точки зрения прыжков, так и с точки зрения головоломистости. Автору хватило фантазии, чтобы сделать уровни интересными и отличными друг от друга – то подкинет персонажа с новыми особенностями, то заставит по-новому использовать уже имеющиеся навыки, то предложит реализовать интересную их комбинацию. Но эти уровни служат не столько геймплейными испытаниями, сколько приятными интерактивными интерлюдиями. Достаточно интересными, чтобы радовать, но в то же время очень короткими и совсем не сложными – чтобы, чего доброго, не встать на пути между пользователем и основой проекта – его повествованием.

Benjamin's Flight

Скажем Sony спасибо: мало того, что пользователи PS+ получили Thomas was Alone в бесплатное пользование: с прибытием на PS3 и PS Vita игра обзавелась новинкой – временно эксклюзивным дополнением длиной в 2 уровня по имени «Полёт Бенджамина». Этот приквел рассказывает о первом герое виртуальности, чьё любопытство пусть и обрекло несчастного на далеко не самую приятную судьбу на свете, но в итоге запустило изменивший мир поход искусственных интеллектов к источнику знаний. А ещё у него есть ракетный ранец.

Последнее, впрочем, далеко не так круто, как может показаться. Thomas was Alone вообще никогда не мог похвастаться особой отзывчивостью управления, но раньше это не было проблемой – спасибо разумно подобранной сложности. Benjamin's Flight же заметно сложнее оригинальной игры – но сложность эта большей частью вытекает из постоянных сражений с непослушным ракетным ранцем. Ничего невыполнимого, конечно, но удовольствие от прохождения чуточку смазывается. Хорошо хоть история всё так же красива – а это в данном случае главное.

Итог

Перед нами ещё одна инди-игра, строго рекомендуемая всем поклонникам умных игр, ставящих атмосферу и историю превыше геймплея. Разве что советовать Thomas was Alone всем подряд куда проще, чем тот же To the Moon – просто потому что в него ещё и играть интересно. Разве что с Benjamin's Flight всё чуточку сложнее: оно тоже стоит внимания, да, но готовы ли вы отдавать 100 рублей за 20-30 минут необязательного предисловия?..

Но завышенные цены решаются скидками, а качество игры – оно никуда не исчезнет. И Thomas was Alone вместе с его DLC – хорошая игра. И ещё один пример того, как что-то замечательное выходит из проектов, профинансированных фанатами.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
11 мая 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
 
0Телеовощи – 549: Много финалов
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме