КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Снова одинокий волк: в третьем сезоне Ричер лишится прекрасных напарниц Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Колин Фаррелл сыграет у режиссёра «На Западном фронте без перемен» в фильме для Netflix А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Много не бывает — вот вам куча обложек новой части комикса «Русы против Ящеров»

Inside

Почувствуй нашу депрессию

Самое длинное и интересное путешествие всегда начинается с фразы: «Пойдём, я знаю короткую дорогу». Авторы Limbo из студии Playdead повторно доказывают это утверждение и в свойственной им манере отправляют геймеров по довольно короткому, но чертовски странному и увлекательному маршруту в никуда. Они не утруждают себя вступлениями, не заморачиваются развязками. Даже сами их истории остаются в голове у сценаристов, а в игру попадают только какие-то малые и ничем не связанные между собой темы, события и образы, которые никто не планирует объяснять. Разработчики предлагают писать историю самостоятельно и сосредотачиваются ровно на двух вещах: атмосфере и загадках. Каждый кадр здесь кричит: «Пускай вам будет жутко, пускай вас пугают неизвестность и странность всего происходящего на экране!» Но пугают не настолько, чтобы вы ужасе свернули игру: их цель — постоянно поддерживать чувство тревоги, лишь изредка переходящее в непродолжительную панику.

Переживать эмоциональный микростресс приходится много и часто, ведь мальчика-героя все пытаются подстрелить, усыпить, отравить, утопить или съесть. Мир вокруг предельно недружелюбен и заполнен не только агрессивными людьми и животными, но и чудовищами, словно явившимися из японских хорроров. Зачастую единственная возможность избежать страшной кончины — не попадаться врагам на глаза, прячась в тенях или укрываясь за большими предметами обстановки. Ну а если и это не помогает, то нужно без оглядки нестись вперёд, оставляя между собой и преследователями то запертые двери, то обрывы. Куда именно герой бежит — вопрос без ответа, ведь мальчик движется не прочь от опасностей, а в самое, так сказать, пекло, где врагов больше, а шансов на спасение — меньше. Неудивительно, что «Синдром Поиска Глубинного Смысла» у некоторых игроков начинает работать на полную мощность, выдавая самые безумные теории для объяснения происходящего.

И если у многочисленных фанатов Inside с фантазией всё хорошо, то у авторов с ней похуже. Быть может, так и было задумано, конечно, но Inside получилась заметно легче Limbo. Впрочем, отгадывать местные загадки всё равно довольно приятно, ведь по большей части они завязаны либо на физику, либо на скорость, либо на понимание странного мира, работающего порой совсем не по нашим привычным законам, а это всегда интересно. Самые сложные задачки своего детища сотрудники Playdead запрятали в секретные комнаты, которые проходить совершенно не обязательно, особенно если вам не очень интересна альтернативная концовка. А интересоваться ею особой нужды нет, ведь про мир игры она расскажет столько же, сколько и основной «сюжет», — ничего.

Из Limbo же сюда перекочевали почти ощутимая вязкость и отчаяние, концентрированная депрессия и пессимизм, которыми наполнен сеттинг и которые игра отлично доносит средствами относительно простой графики. Дьявол кроется в деталях: вместо подробных фотореалистичных текстур авторы нарисовали всем персонажам правдоподобную анимацию движений и реакций. Дождь стучит по воде деревенского пруда, словно настоящий. В воздух на фабрике поднимается почти настоящая пыль, со дна затопленных городов всплывают почти настоящие пузыри — эти мелочи делают минималистичную картинку Inside великолепной, а её сочетание с приглушенными цветами и отсутствием музыки создаёт атмосферу правдоподобной трагедии.

В итоге Inside проходится в два постоянно сменяющих друг друга эмоциональных этапа: сначала радуешься решению задачи, потом грустишь из-за дикости мира и очередной случайной гибели главного героя. Неудивительно, что к концу игры всё это может смешаться в кучу и Inside оставит очень противоречивое послевкусие. Она определённо не для всех — но когда бывает иначе? Противоречивая, красивая и сделанная со знанием своего дела, драма от Playdead обязательно поиграет на ваших нервах и душевных струнах. Идеальная картина: за окном непрекращающийся ливень, на сердце грусть, а на экране выплывает красная надпись Inside.

   
   
Обсуждение обзора
31 комментарий
Поделиться:
Кирилл Илюхин
17 июля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
89%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Шесть лет назад Limbo от студии Playdead была одной из тех игр, что начала инди-революцию, поразив всех до глубины души своими мрачностью, образностью и изобретательностью. С тех пор многое изменилось: недосказанность стала одним из главных костылей инди-сценаристов, а мрачность и отсутствие «голливудских хэппи-эндов» — вездесущим штампом. Но разработчики Limbo плевать хотели на то, что индустрия давно оставила их позади, а их идеи вдохновили авторов ещё более интересных и изобретательных проектов. Вместо того чтобы совершить ещё одну революцию, авторы Limbo второй раз сделали Limbo. Судя по реакции публики, правильно сделали. Но тратить шесть лет на создание того же самого, но с парой новых идей — не лучший КПД на свете. Авторам Assassin’s Creed хватило бы года.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 581: Сказочный японский школьник
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы