КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дональд Дак станет Росомахой Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Гендерно-нейтрально: на роль Буратино в новом фильме взяли девочку Ужастик про воображаемых друзей от Джейсона Блума уже выходит в цифре Overwatch of the Galaxy — CG-ролик и геймплей командного шутера Concord

Firewatch

Расслабься и получай удовольствие

Задача хорошего рассказчика — посильнее заинтересовать слушателя. Какой бы обычной и житейской ни была его история, он должен донести её таким образом, чтобы воспринималась она как что-то уникальное. Она должна стать такой, чтобы слушатели не ушли обиженными. Новая студия Campo Santo выбрала для себя эту нелёгкую стезю и первой же своей игрой попыталась донести до каждого игрока не одну, а сразу несколько обычных историй, но так, чтобы сердце защемило, а может, даже и слёзы на глаза навернулись.

Первое, что происходит в игре, — поиск её начала. Отвечая на всплывающие обрывки предыстории, игрок должен собрать приквел будто паззл, дабы узнать, почему главный герой стал смотрителем на пожарной вышке в парке Шошони. История в принципе будет одной и той же, какой бы вариант вы ни выбрали, но деталей у неё появится множество, и часть из них отразится на диалогах в будущем. И если вы думаете, что диалоги — это мелочь, то вы явно никогда не имели дела с произведениями данного жанра. Это не приключенческая игра в полном значении сих слов. Firewatch — игра-история, где диалогам посвящён практически весь хронометраж.

Так вот, наш бравый герой Генри сбежал от прежней жизни, чтобы восемь десятков дней проторчать на дозорной вышке. Изначально авторы подавали Firewatch как историю про одиночество, но такого эффекта нет и в помине. На соседней вышке живёт весёлая дозорная Делайла, с которой Генри общается сутки напролёт через рацию. Он звонит ей по поводу и без: «Я нашел в лесу дерево», «Меня укусила пчела», «Я обнаружил на тропинке женские трусики». Делайла же не посылает его куда подальше за такое засорение эфира, а активно комментирует происходящее.

Из общения двух людей мы узнаём об их настоящем и прошлом. Влезаем в голову мужчины и женщины, которые никогда друг друга не видели, но которые за это время стали друг другу ближе, чем многие люди, встречающиеся ежедневно. Диалоги Генри и Делайлы столь прекрасно озвучены, что ни на секунду не перестаёшь верить: да, эти двое — не просто голоса из динамиков, они реальны, и наверняка подобная история могла действительно где-то когда-то произойти.

Попутно в главном повествовании появляются истории других людей: два рейнджера обмениваются записками и аудиокассетами, оставленными в лесу; две девчонки пошли купаться в озере, но пропали; отец и сын отправились заниматься скалолазанием и тоже бесследно исчезли. Одни истории важны для сюжета, другие не очень, но парк, раскинувшийся на несколько километров, располагает к исследованию. Бродите по округе и залезайте под каждый куст, тогда вы узнаете все сюжетные секреты, которые разбросали авторы.

   
   

И поискать их есть где. Подконтрольная Генри территория обширна, пусть и состоит по большей части из коридоров. Конечно, сразу пролезть везде и всюду не получится, локации станут открываться постепенно, когда Генри будет получать по сюжету новое оборудование для преодоления препятствий: ключи, топор, скалолазную верёвку. Оно и к лучшему: даже с ограничениями сориентироваться порой бывает сложно. Но чем больше путешествуете, тем роднее становится территория вокруг вышки.

Авторы не стали гнаться за фотореализмом в графике и подошли к решению проблемы погружения игрока в мир с другого конца: сделали так, чтобы примитивно нарисованный мир казался игроку живее, чем он есть на самом деле. Частично этому способствуют погодные эффекты: ветер колышет ветки деревьев, утренний туман покрывает пространство вблизи болот дымкой, а пепел в воздухе ясно даёт понять, что где-то вдалеке лютует самый настоящий лесной пожар.

Второе, что потребовалось для погружения, — звуки. Мало в какой игре про дикую природу вы действительно услышите звуки настоящей дикой природы. От обычного шелеста растительности до перекрикивания зверьков и птиц. Кто-то копает норку, кто-то подзывает самочек, кто-то точит клюв или когти, а с другого конца озера, не встречая препятствий, доносится характерное кряканье уток. И с каждой минутой всё больше тянет забить на всё, в том числе сюжет, взять палатку и устроиться тут где-нибудь на опушке, наслаждаясь звуками. Чистый воздух и запахи мозг придумает сам, от тела требуется только расслабиться. Чтобы отдать дань уважение природе, авторы добавили в игру возможность фотографирования и возможность сбора мусора, оставленного уродами-туристами. Единение с природой мгновенно достигает невиданной точки.

Музыкальное сопровождение не мешает наслаждаться процессом. Музыка тут — редкий гость, она запускается лишь в определённые моменты прохождения. Как правило, она приятная и помогающая уловить нужное настроение небольшой истории.

Быть может, именно длина Firewatch и является единственным её минусом. Четыре часа со всеми блужданиями — это в восемь раз больше Dear Esther, но всё-таки очень мало. Краткость в историях — не всегда сестра таланта, и к финальному выводу следовало бы добавить чуть больше текста.

Всё бросить и убежать от проблем — не всегда верное решение, и порой оно только отсрочивает неизбежное возвращение. А проблемы, как мы знаем, имеют свойство не только никуда не исчезать, но и накапливаться. Всё очень просто, да? Ничего такого, чего бы мы и сами не знали? Конечно. Однако здесь, как и в любом хорошем рассказе, всё решает упомянутая подача, и она делает из обычной истории нечто по-домашнему тёплое, штучное, запоминающееся. А значит, рассказчики Firewatch могут собой гордиться.

Обсуждение обзора
17 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
21 февраля 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
66%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии