Метагалактический мегакинопортал
Соня Блейд угрожает на свежем фото со съёмок «Мортал Комбат 2» Две хоррор-истории погрузят читателей в мистику Первой мировой войны А кто это? Эми Паскаль не слышала о Зендее до кастинга «Человека-паука» Автор «30 дней ночи» напишет комикс про Рыжую Соню и зомби «Каскадёры» и «Звёздные войны: Скрытая угроза» лидируют в американском прокате

The Fall Part 2: Unbound

Навязчивые точки зрения

Почти четыре года прошло с момента, когда маленькая студия Over The Moon выпустила первую часть профинансированной через «Кикстартер» трилогии The Fall. Ожидание сиквела тянулось долго и мучительно, но теперь, когда он наконец-то добрался до своей аудитории, можно с чистой совестью констатировать: ожидание того стоило.

Как и первая часть, The Fall Part 2: Unbound представляет собой немного странную смесь квеста и метроидвании. Причём если раньше с последним жанром игру роднили чисто внешние характеристики — управление и наружность, то теперь сознание Арид заперли в виртуальном мире, где есть и развилки, и собирательство, и получение новых способностей, и открытие этими способностями разноцветных дверей. В виртуальности же собраны и все перестрелки, порядком изменившиеся за прошедшие годы: если в The Fall экшен состоял из отсидок в укрытиях и стрельбы по головам агрессивных роботов, то теперь мы сражаемся с разнообразными сгустками тьмы, усиленно отпрыгивая от их атак и выжидая подходящий момент для контрнаступления. В итоге перестрелки стали гораздо активнее и веселее, а аморфность врагов совершенно не мешает получать удовольствие от их истребления.

Однако виртуальность — лишь малая и не очень-то значительная часть игры. Куда больше времени Арид проводит в обществе трёх роботов, тела которых ей приходится заимствовать ради спасения собственной шкуры. Тут-то и начинается порядком прибавившая в разнообразии (и, кажется, продолжительности) квестовая часть. У каждого из роботов есть свои правила и своё восприятие окружающего мира, и это накладывает разнообразные ограничения на Арид. Дворецкий, скажем, строго подчинён выбранному циклу действий, от которого не отойдёт без особых на то причин, так что героине приходится мотаться между разными этапами цикла и потихоньку подстраивать всевозможные отклонения. Боевой дроид Один помешан на собственной индивидуальности и впадает в ступор, если окружающие его (и, технически, аналогичные ему) роботы принимаются копировать увиденное поведение, так что приходится искать способы навязать им принципиально иные модели действий, периодически прерываясь на разборки с наседающими волнами врагов, проходящие в рамках красиво анимированной версии игры One Finger Death Punch (той самой, где наседающие справа и слева противники убиваются своевременным нажатием соответствующей стрелки на геймпаде). Третья же глава ближе всего к традиционным квестам, но при этом наиболее интересна: там Арид подселяется к милейшей компаньонке-андроиду, и паре девушек приходится общаться не только между собой, но и с окружающими людьми, решая их проблемы и навязывая им новые.

   
   

И это только половина игры. Самое интересное начинается дальше, когда игроку дают возможность свободно переключаться между тремя точками зрения (объективной, эгоистичной и экстравертной), видя принципиально разные описания одних и тех же предметов и используя выявленные различия для решения головоломок. Но рассказывать подробнее о второй половине игры без спойлеров практически невозможно, так что на этом описании мы и остановимся.

Тем более что главным достоинством The Fall Part 2: Unbound до сих пор остаётся интересная, умная история, построенная на тех особенностях, что отличают сознание роботов от людей. Здесь есть и юмор, и жестокость, и отлично прописанные неожиданные повороты. Даже Дворецкий и Один, поначалу кажущиеся откровенно односложными персонажами (коими они и должны быть по сюжету), потихоньку обретают объём и раскрываются с интересных сторон, а уж Арид и Компаньонка вообще стабильно прекрасны.

Конечно, идеальной игрой The Fall Part 2: Unbound до сих пор не является — всё-таки на стыке квеста и метроидвании у авторов родилось управление, средненько справляющееся с потребностями обоих жанров. Но это малая цена за на редкость качественную фантастику о пробуждении самосознания в роботах и о проблемах, с которыми сталкиваются при этом как они сами, так и окружающие.

Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
13 февраля 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме