Метагалактический мегакинопортал
Готовится полнометражный фильм с рейтингом R по комиксу «Черепашки-ниндзя: Последний Ронин» Топ-30 лучших мужских кей-поп групп за апрель 2024 года Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера В новом комиксе Exceptional X-Men появятся три совершенно новых молодых мутанта

Эрго Прокси — 04

Винсент наконец-то открыл глаза и перестал жить иллюзиями. Но это его вообще не изменило.

Однако его глюки поднимают интересные вопросы: снится ли буддийскому монаху, что он бабочка, или бабочке снится, что она буддийский монах? Это Винсент превращается в прокси или прокси почему-то считает себя иммигрантом из техподдержки? Последняя версия выглядит более вероятной: ну, в самом деле, откуда у обычного человека такие умения? А вот придумать ложную маскировочную личность, которая с какого-то момента начала осознавать себя, – это по-нашему, по-бразильски.

– Как только он родится в этом мире, он сможет стать кем угодно. (Жоэ Буске)

С самого начала Винсент мне казался каким-то ненастоящим. Слишком стереотипный, слишком ничего в нём нет, кроме этого стремления вести себя правильно. Даже вещи в его комнате стоят симметрично, да и вообще она производит впечатление нежилой, как подметила Рил. И только после «пробуждения» в нём появилось что-то человеческое. Он и злиться, оказывается, умеет, надо же! Нет, всё-таки есть в истории Винсента сходство со ставшими личностями авторейвами, чьим путём он ушёл из города.

И, кстати, про уход. Интересный всё же человек Худе: ну да, упал тут один с полукилометровой высоты – и ни царапины, только обычным для беглецов из города вирусом переболел (кстати, этот момент я не поняла: бывшие горожане подхватывают его здесь или приносят с собой?), подумаешь, невидаль. Нас живучесть Винсента не должна удивлять, но на месте доктора я бы задумалась. Возможно, он не поверил рассказу Пино? Или знает о Винсенте гораздо больше, чем тот знает о себе сам? О существовании прокси он, по крайней мере, осведомлён.

– Это не монстры, а демоны, рождённые гневом земли. (Худе)

Четвёртая серия носит забавное название: «Футу-риск». Что это, задел на будущие неприятности? Обитатели помойки много рассуждают о том, что «Ха-ха, кому мы нужны, и за вами никто не прилетит охотиться, расслабьтесь». Риторический вопрос: если в первом акте приютившие главных героев бомжи смеются над опасностью, а во втором герои сбивают патрульного робота – будут ли они в третьем акте убегать от озверевших поселян, на которых навлекли беду?

Но и остальная часть серии проходит под знаком «Это добром не кончится». Рил продолжает поиски, и похоже, что ухода из города ей тоже не миновать. Дедал берётся ей помогать. Впрочем, помогать ли? Очень уж многое маленький доктор скрывает (и про «монстров» он, видите ли, не слышал, и Рил изо всех сил хочет поверить, хотя  как главный над экспериментами с прокси не может не знать, что она права). Но если допустить, что парень искреннее хочет посодействовать подруге детства в расследовании, то и он здорово рискует. 

Кстати, отвлечёмся и поговорим об именах: где есть Дедал, там должен быть и Икар, верно? Не был ли лабораторный монстр попыткой воссоздать некую сущность,  которой является альтер-эго Винсента? И что он, кстати, хотел от своего собрата? Не похоже, что просто убить. И тут впору задуматься: кто же выступил в этой истории солнцем? А также над тем, не связан ли доктор заодно и с движущимися статуями в зале – ведь Дедал был ещё и скульптором. Но это всё – задел на будущее, вернёмся к неприятностям.


Рауль потихоньку теряет невозмутимость, причём эмоции он проявляет довольно специфические. А ещё он начал свою игру, пока непонятно, какую, но скрывать информацию от начальства – само по себе, знаете ли, чревато. А если добавить сюда нерешённый и тщательно вытесняемый внутренний конфликт, то можно начинать делать ставки: когда же глава отдела безопасности слетит с резьбы? И как это скажется на дальнейшем сюжете?

– Кажется, я тоже заразился вирусом cogito. (Рауль)

В общем, будущих неприятностей можно напророчить достаточно. Чувствую, серия оправдает своё название.


И напоследок пару слов про Пино. Девочка-авторейв не просто прекрасна, она выглядит гораздо более живой, чем многие «настоящие» анимешные дети. Не милым идеальным ангелочком, а реальным ребёнком (что, впрочем, делает её ещё милее). Любопытна ко всему новому, но не лишена инстинкта самосохранения (однако это не мешает ей делать опасные глупости – всё-таки ребёнок), радуется, когда ей удаётся показать себя большой и умной, и смеётся тогда же, когда смеются взрослые, потому что ведь должно быть смешно, раз вокруг смеются, да? Этот момент я вообще впервые вижу у киношных деток, а ведь он такой жизненный...

И да, скорее всего, таким образом Пино как робот учится понимать людей и их эмоции, но именно поэтому она и похожа на ребёнка! Разве не так все дети познают мир? Замечательная девочка, как ни крути, просто украшение сериала.
Ольга Архипова
22 мая 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Новые комментарии