Метагалактический мегакинопортал
«Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Новый комикс про Отряд Икс достигнет своего апогея уже во втором выпуске

Far Cry: New Dawn

Заупокойная

«Эх, вот бы выпускать ремастеры уже через год после выхода основной игры», — мечтает Тодд Говард, но почему-то не слышит дикого гогота из здания Ubisoft. Пока Говард корпел над портом Skyrim на холодильник, Жан-Себастьян Декан (не запоминайте это имя) сделал перевыпуск очередной игры серии Far Cry. Снова. После Blood Dragon студия просекла фишку: всегда можно выпускать одну и ту же игру дважды, и люди будут довольны. Однако о довольстве таким подходом говорят только продажи, а не реальные чувства игроков, которым подсовывают не пойми что на старой карте. Far Cry 3: Blood Dragon была смелым и всесторонне успешным экспериментом, а потом студия просто скатилась. К превосходной Far Cry 4 сделали во всех смыслах примитивный симулятор охоты и строительства пещерной деревни Far Cry Primal. А для Far Cry 5 не стали менять даже эпоху и подход к геймплею — это прямой сиквел основных событий игры, стартующий через 17 лет после оригинала. Не изменилось практически ничего, просто, как и раньше, всего стало меньше.

Спойлеры, спойлеры! Far Cry 5 закончилась ядерным апокалипсисом, но не тем, что оставляет после себя выжженные пустоши и орущий счётчик Гейгера. Наоборот, все эффекты ядерной атаки быстро сошли на нет, поля зацвели, радиация пропала, а в горах и на равнинах расселились новые поколения знакомых зверей, немного изменивших свой внешний вид из-за мутаций. Люди тоже вышли и стали жить-поживать, общины создавать. В округе Хоуп появились три группировки: Новый Эдем где-то севере собрался в маленький охотничий изолированный культ, город Процветание собирает тех, кто хочет жить мирно, ну а все остальные примкнули к рейдерам — бандитам, увлекающимся разбоем, рабовладением, гонками, алкоголем и другими радостями жизни.

Рейдеры, собственно, и становятся новой главной угрозой. Начинается всё с их атаки, бегства героя через поля, а также утраты напарника, которого вскоре предстоит спасать. Ничего не напоминает? Да, вылитая Far Cry 5, только менее нагнетающая атмосферу и лишённая хоть какого-то повествовательного стержня. Far Cry: New Dawn — эталон сценарной импотенции в целом. Сюжет здесь начинается ближе к середине, заглядывает в гости на три-четыре игровые миссии и кончается примерно ничем. И уж на что-что, а на историю обещанные авторами ролевые элементы точно не распространяются: все три раза, когда игроку дают сделать этот самый выбор, в сюжете вообще ничего не меняется. Решаете милосердно поступить с первым злодеем? Ок, вы всё равно его больше не встретите. Решаете не убивать ещё одного? То же самое. Никаких роликов, никаких заделов на дальнейшую историю.

Вместо рассказа о том, как жить после конца света, авторы как бы говорят: давай снова грабь аванпосты, исследуй тайники, находи плееры и несколько мест на карте с фотографий. Всё. Цель гринда — добыть как можно больше этанола, который позволит прокачать базу, а она уже усилит персонажа игрока и его восьмерых товарищей: от милого нового пёсика до бабушки-снайпера. Некоторые товарищи приятные и харизматичные, другие же унылые и обезличенные. Выбор, с кем ходить, очевиден, причём вне зависимости от того, на какую миссию вы идёте и какие задачи перед вами стоят. Читающий скучные молитвы пастор или бабка, с шутками отправляющая врагов на тот свет? Лучник Судья, который не произносит за всю игру ни слова, или пёс, умилительно посматривающий на вас, когда вы катаете его на машине, и высовывающийся то и дело из окна? Выбор в Far Cry: New Dawn отсутствует как таковой.

Да и недостатка в этаноле точно не будет. Все зачищенные аванпосты можно отдавать обратно рейдерам, а потом захватывать ещё раз, повысив сложность (больше пацанов в броне, больше сигнальных вышек, больше урона от вражеских атак). Помимо аванпостов, если есть желание, можно сгонять за редкими материалами в миссии-вылазки — это такие новые локации, расположенные за границами старой карты. Задача в них всегда одна: добраться до груза, захватить и сбежать, эвакуировавшись на вертолёте. И так же, как с аванпостами, можно повышать сложность и перепроходить сколько угодно раз. Увы, таких миссий всего семь, на что-то полноценное они не тянут.

Причём даже с перепрохождениями и поиском всех коллекционных предметов, побочными миссиями и сбором напарников, строительством базы и открытием всех видов оружия игра оказывается в два раза короче Far Cry 5. И это было бы не так плохо, будь в этих миссиях что-то уникальное и весёлое. Нет, это всё та же игра — примитивный FPS в открытом мире, из которого выкачали все безумие и юмор. Проходить подобное попросту скучно, ведь здесь оставили только геймплей ради геймплея и он не ахти какой оригинальный и увлекательный.

К чему нет никаких претензий, так это к визуальной части. Графика по-прежнему превосходная, а оружие, сделанное из различных бытовых вещей, заставляет порадоваться за разработчиков — всё-таки в команде явно остались люди с фантазией. Скрепки, зажимы, резинки, гигантские болты, железки, синие пакеты и изолента — вот из чего состоит местное оружие, и выглядит оно здорово. Такие бы стволы, да в нормальный шутер с яйцами.

Кстати, о яйцах. Новые злодейки, даже с учётом одинокого флешбэка, рассказывающего про их молодость, вышли безликими. Им попытались дать философию безумия Вааса и семейные проблемы Мина, а в результате даже не дали индивидуальности. Окружающие называют их близнецами, а не по именам, и это можно понять: даже к концу игры вы вряд ли научитесь их различать. Тронуть своей историй они могут разве что в самом финале, но к тому моменту уже слишком поздно. Шутка ли, в сюжете встречается персонаж, куда больше заслуживающий роль главного гада, но сцен с ним всего ничего. Наверное, потому, что это лишь очередной белый мужик, а мужиками и так были все злодеи Far Cry.

В общем, несмотря на графику, гордиться Far Cry: New Dawn особенно нечем. Она берёт и без того не самое хорошее, что есть в серии, и выставляет это как собственное достижение и единственный повод играть. Делать этого, конечно, не стоит, особенно если дорожите собственным временем и не хотите поддерживать халтуру. Тот случай, когда даже кооператив не может сделать прохождение хоть чуточку веселее. Впрочем, найти друга, который захочет поиграть в Far Cry: New Dawn, куда сложнее, чем получить от неё хоть какие-нибудь впечатления. Эта игра эмоции скорее забирает, чем дарит.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 февраля 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии