Метагалактический мегакинопортал
Хью Джекман в каноничном шлеме Росомахи на свежем промо «Дэдпула и Росомахи» (фото) «Мобильный доспех Гандам: Реквием возмездия» — трейлер будущего аниме франчайза, выполненного нa движке Unreal Engine 5 Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли «Дюна 3» Дени Вильнёва официально в работе Научная фантастика с Райаном Гослингом нашла актрису для спасения Земли

Freedom Planet

Снова 16

Игры с Кикстартера — вечная лотерея. С не очень высоким шансом выигрыша, по правде говоря. Большинство идей, представленных на Кикстартере, даже идеями-то назвать сложно. «Я люблю свободу действий, открытые миры и игры А, Б, В! Поэтому я делаю игру-песочницу, похожую на А, Б и В, только ещё лучше, ибо я добавлю туда зомби. Дайте мне мильон денег, а дальше я не знаю». В результате на свет появляется ещё один забагованный симулятор выживания.

К счастью, в этой лотерее бывают победители. Даже такая простая идея, как «Я люблю игры А, Б, В и хочу сделать, как у них» может приносить плоды, особенно если подойти к делу с любовью и умением, а также взять за основу хорошие, но ещё не заезженные в ноль игры. Да, не заезженные. Хоть и кажется, что Freedom Planet — ещё одно пиксельное «воскрешение классики», которых нынче как грязи, но за основу в ней взяты шестнадцатибитные хиты с Mega Drive, а не очередная «Зельда» или «Метроид». В творении GalaxyTrail несложно заметить элементы из Rocket Knight Adventures, Ristar, Gunstar Heroes и прочих знаменитых игр с сеговской приставки, однако в первую очередь они вдохновлялись, конечно же, «Соником».

По сути, игра делалась на движке Sonic Worlds и изначально должна была быть именно «старым-добрым Соником, каким мы его помним». В первых версиях Freedom Planet настолько похожа на классические ежовые игры, что потом, когда игра стала обрастать новыми деталями, разработчикам пришлось даже объяснять у себя на официальном сайте: «Нет, это не просто клон Соника, это самостоятельная игра, бла-бла-бла»… Да кого это волнует? Главное, что по ощущениям перед нами если и не тот самый «старый-добрый Соник», то что-то очень к нему близкое. Более близкое, чем получилось у самой Sega с их Sonic 4. Бодрый, динамичный платформер с красивой графикой и отличной музыкой. Именно этого ожидали люди, которые поддержали проект на Кикстартере, и именно это они и получили.

По крайней мере, такое впечатление оставляет прохождение игры за Лилак. В игре три персонажа, стили игры за которых серьёзно различаются: Кэрол напоминает какого-нибудь Зеро из серии Megaman, Милла со своими щитами и кубиками больше подойдёт опытным игрокам, а Лилак динамично пролетает уровни, позаимствовав навыки у Соника и Рокет Найта.

   
   
   
   

Причём если говорить про динамичность, то Freedom Planet ближе к первым частям Соника, чем к какому-нибудь Sonic Rush. То есть да, игра быстрая, но не настолько, что игрок не успевает ничего перед собой увидеть. Вместо того, чтобы оголтело бежать вперёд навстречу очередной пропасти, вам частенько придётся исследовать окружающую местность в поисках прохода дальше, сражаться с врагами, искать предметы или отрабатывать непростые прыжки. Многие подобные вещи логичным образом позаимствованы из классических платформеров. Например, на одном из уровней нужно пропрыгать по бегущим в воздухе дорожкам — сразу вспоминаются «змейки» из Battletoads (хотя, слава кровавым богам, тут всё не настолько хардкорно). Кстати, уровень сложности в игре тоже поставлен грамотно. Она может быть как довольно брутальной, так и абсолютно казуальной, в зависимости от настроек. И если первые уровни даже на Hard пройти проблем не составляет, то последние боссы могут дать жаркий бой за свою жизнь.

Отдельным пунктом обязательно надо упомянуть графику и музыку. Возможно, они не заставят вас взвыть от восторга, но в них присутствует ненавязчивая красота, идеально подходящая энергичному платформеру. Графика, которую у игрока всё равно особо рассматривать времени не будет, умело делает ставку на яркие краски и китайские мотивы в дизайне. Музыка лёгкая, весёлая, ритмичная, она подчёркивает игровой процесс, но не пытается перетянуть на себя внимание.

Конечно, недостатки в этом осколке ретро-охуенности тоже присутствуют. Жизни, например. Они абсолютно бесполезны на любом уровне сложности, кроме самого высокого. Их можно набрать хоть двадцать штук, потом просадить в одном бою с боссом, а потом… Нажать Continue, и тебя снова возродят на последнем чекпоинте. Даже не в начале уровня, а просто на чекпоинте. То есть, что двадцать жизней, что ноль — возрождают в одном и том же месте. Это полностью убивает интерес собирать кристаллы, раскиданные по уровням, или пытаться скопить как можно больше жизней перед решающей схваткой. Кроме того, в игре присутствует сюжет. Порой он даже очень присутствует, некоторые сценки между уровнями способны тянуться дольше самих уровней. Причём сам сюжет не то чтобы плох, обычная история геройских героев, побеждающих злодейского злодея. Однако планка качества отдельных сцен колеблется, как стрелка амперметра, от довольно серьёзных и интересных до откровенно глупых и натужно пытающихся быть смешными. Отчасти это компенсируется хорошими персонажами, но особого желания пересмотреть сюжет во второй раз не возникает. К счастью, эта беда как раз легко поправима: в игре есть Classic Mode, предлагающий просто пробежать все уровни безо всякой истории.

Впрочем, всё перечисленное
— мелкие придирки. Главное, что Freedom Planet действительно классная игра, даже без скидок на ностальгию. Красивая, увлекательная, разнообразная, с несколькими играбельными персонажами, различающимися по стилю прохождения. Не просто клон «Соника», а настоящий «маскотный платформер», вобравший в себя лучшее из множества классических игр. Учись, Sega.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Виктор Горов
9 августа 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 621: «Претенденты», провал «Каскадёров», «Марс Экспресс», «Дом у дороги 2», новая «Планета обезьян»
 
0Ноль кадров в секунду – 527: Два кубика чая
 
 
5ЕВА – 582: Истинное учение о попаданцах
Ещё

Новые комментарии